Sh_21 написав:
[1.Християни не називають Його - Христа одним із богів.
Слухай, Ізраїлю: Господь, Бог наш Господь один. Повторення Закону 6:4
sss написав:
Замість слова Господь поставте слово Єгова,бо так написано в ориг.,думаю що стане зрозуміліше.
Слушай, Израиль: наш Бог Иегова - один Иегова. Ваш переклад
Слушай, Израиль, Господь, Бог наш, есть Господь единый. – оригінал переклада
Усе стало зрозуміло! Не розумію що ти хочеш тим сказати. Я що говорю що є два чи бога?
sss написав:
От Иоанна 17:21 щоб усі були одно, як ти, Отче, в мені, а я в тобі, щоб і вони були в нас об'єднані; щоб світ увірував, що ти мене послав.
21 чтобы все они были одно. Как ты, Отец, в единстве со мной и я в единстве с тобой, так пусть и они будут в единстве с нами, чтобы мир поверил, что ты послал меня. – ваш переклад, можу вас зрозуміти, чому ви так думаєте.
Інші переклади21 чтобы все они пребывали в единении, подобно тому, как Ты, Отче, пребываешь во Мне и Я - в Тебе. И если они пребудут в единении с Нами, то мир уверует, что Ты послал Меня.
21 Я молюся за те, щоб усі ці люди єднались у вірі й жили так, як Ти, Отче, - в Мені, а Я - в Тобі. Нехай і вони будуть об'єднані з Нами, щоб світ повірив, що Я - Твій посланець.
21 щоб усі були єдині, - так, як ти, Батьку, в мені, а я в тобі, - щоб і вони в нас були; щоб світ повірив, що ти мене послав.Що Христос хотів тими словами сказати. Треба читати у контексті, а не вирваними словами. Щоб Церква була однодушна, бо коли Церква буде однодушна то світ повірить у прихід Спасителя. Але щоб так було то треба перебувати у єдності із Богом, тобто з Ісусом і Отцем. Докладніше про це написано Вiд Iоана 15:4
Тож лишайтеся в Мені, а Я залишуся в вас. Галузка не спроможна сама собою плід давати, якщо вона не є лозою. Так і ви не зможете, якщо не будете в Мені. 5 Я є лоза, а ви - то є галуззя. Той, хто перебуває в Мені, а Я в ньому, дає врожай багатий. А без Мене ви не зможете нічого вдіяти. 6 Якщо ж хто не залишиться в Мені, то буде подібний до відрізаної галузки. Її викинуть, і вона зів'яне. Люди збирають сухе галуззя, кидають його у вогонь і спалюють його. 7 Якщо ви перебуватимете в Мені, і Моє вчення буде в вас, тоді просіть чого хочете - і матимете.sss написав:
Дивно.До кого ж тоді Христос молився говорячи:- "Отче наш".Сам до себе?Абсурд.
По перше, на мою думку Христос не міг молився молитвою «Отче Наш», а дав приклад як треба учням молитися, по крайні мірі можна узяти це по цих словах
«І прости нам провини наші, як ми прощаємо тим, хто завинив перед нами». Чи ви можливо стверджуєте що І.Х був грішником?
По друге, християни не стверджують що Христос це Отець, Отець є Отець, а Син є Син, але вони є Одно .
Прочитає, добре це викладено у Афанасієвскому символі. трохи великий, не хочу щось виривати, там дуже добре написано у що ми віримо.
Веры Каждый, желающий быть блаженным, должен прежде всего иметь общую христианскую веру. Тот же, кто не сохраняет ее неизменной и неподдельной, несомненно останется навеки потерянным. Наша общая христианская вера в том, что мы поклоняемся единому Богу в Трех Лицах и Трем Лицам в одном Божестве, и при этом не смешиваем лица и не разрываем Божественной Сущности. Первое из них - Личность Отца, второе - Личность Сына и третье - Личность Святого Духа. Но Отец, и Сын, и Святой Дух - одно Единое Божество, равноценное в славе и в вечном величии. Таков Отец, таков Сын, и таков Святой Дух. Не сотворен Отец, не сотворен Сын, и не сотворен Святой Дух. Бесконечен Отец, бесконечен Сын, и бесконечен Святой Дух. Отец вечен, Сын вечен, и Святой Дух вечен, И не три вечных, а Один Вечный, Также и не три несотворенных, и не три бесконечных, А Один Несотворенный, и Один Бесконечный. Также и Отец Всемогущий, Сын Всемогущий, и Святой Дух Всемогущий, И так же не три всемогущих, а Один Всемогущий. Так и Отец Бог, Сын Бог, и Святой Дух Бог, не три Бога, а Один Бог. Так и Отец Господь, Сын Господь, и Святой Дух Господь, не три Господа, но Один Господь. Ибо как требует того христианская истина, признаем каждое Лицо и Богом и Господом. Также общая христианская вера препятствует нам называть трех Богами или трех Господами. Отец не создан, не сотворен и не рожден. Сын есть от Отца и только от Отца - не создан и не сотворен, но рожден. Святой Дух есть от Отца и Сына - не создан, и не сотворен или рожден, но послан. Поэтому один Отец, а не три Отца, один Сын, а не три Сына, один Святой Дух, а не три Святых Духа. И из всех трех Лиц ни один не первый, и ни один не последний, ни один не меньший, и ни один не больший, но все три Лица одинаково вечны и одинаково велики, Чтобы во всем этом, как сказано, всем трем Лицам поклонялись как единому Божеству и в одном Божестве - всем трем Лицам. Итак, кто хочет быть блажен, должен разуметь о трех Лицах Божества. Но для вечного блаженства необходимо твердо верить, что Господь наш Иисус Христос стал плотью. В том истинная вера, чтобы верить, что наш Господь Иисус Христос, Сын Божий, одинаково как Бог, так и Человек. Бог Он, как рожденный от Отца прежде начала времен, и Человек, как рожденный от матери в свое время. Совершенный Бог и совершенный Человек с душою разумной в теле человеческом. Равен Богу по Божественной природе и меньший Бога по человеческой природе. И хотя Он Бог и Человек, но не два, а Один Христос. Но как Он Один, то не Божественная природа изменилась на человеческую, но человеческая природа принята Богом. Один Он есть, но не так, чтобы природы смешивались, но чтобы они образовали единство. Ибо как разумная душа и тело образуют одного человека, так и человек и Бог образуют Одного Христа, Который пострадал за наше спасение, сошел в царство смерти, воскрес из мертвых, вознесся на Небо, воссел одесную Отца и вернется судить живых и мертвых. В пришествие Его все люди воскреснут в своих телах и дадут отчет в делах своих: кто добро творил, пойдут в жизнь вечную, кто зло творил, пойдут в огонь вечный. Это наша общая христианская вера; кто не верит этому верно и твердо, не может быть блажен.