Джерело https://forum.jerelo.info/ |
|
Християнство і філософія https://forum.jerelo.info/viewtopic.php?t=415 |
Сторінка 2 з 4 |
Анафема | [ 18 червня 2007, 14:25 ] |
Які погані філософи треба їх постріляти,щоб вони не філософствували |
Taj | [ 18 червня 2007, 14:31 ] |
Та чого ж, хай собі філософствують Вони не погані, вони нещасні люди. А чому, LМax досить грунтовно пояснив. З наведеними аргументами важко не погодитися. |
Анафема | [ 18 червня 2007, 14:35 ] |
Особисто мені LMax нічого не пояснив???? |
LMax | [ 18 червня 2007, 15:34 ] |
Анафема написав: Які погані філософи треба їх постріляти,щоб вони не філософствували
хто в тобі це говорить? |
Анафема | [ 19 червня 2007, 11:28 ] |
Розпач від твого не бажання хоч трішки мене зрозкміти!!! |
Вершник | [ 19 червня 2007, 11:57 ] |
Здебільшого одна філософія, взявши щось від другої, заперечує іншу філософію, щоб ствердитися. І філософією стає, тільки посівши місце у головах людей. Християнство, як практика останніх століть, є суцільна філософія. Філософія правил життя, виконуючи які , виконувачі щось гарантовано, в межах їхньої віри, отримують за своє віддане вірі життя. Отже як ця філософія відноситься до всіх іньших філософій мені завідомо відомо. А у вас ще є бажання філосфствувати про філософії? |
LMax | [ 20 червня 2007, 11:35 ] |
Анафема написав: Розпач від твого не бажання хоч трішки мене зрозкміти!!!
дивно, ти вимагаєш (?) розуміння і одночасно вживаєш "стьоб" у паралельних темах. Лицеміриш? |
Братик | [ 20 червня 2007, 15:55 ] |
Анафема написав: крім одного конкретного середовища є й інші і щоб зрозуміти істину потрібно довго й нудно працювати.
Не згоден. Чим більше ти будеш углиблюватися - тим більше ти будеш розуміти неможливість нашим розумом зрозуміти істину. Сократ після багатьох років шукань істини сказав: Я знаю що нічого не знаю! Людині щоб зрозуміти істину потрібно визнати що своїм розумом її пізнати неможливо. Тільки тоді вона може пізнати істину, і вона зробить людину вільну. Від філософії і вічних пошуків у тому числі. |
Анафема | [ 20 червня 2007, 16:12 ] |
Я маю на увазі пошук Бога всередині себе |
Вершник | [ 20 червня 2007, 21:16 ] |
А нашо шукати те, що вже є!!! Всередині!!! |
Братик | [ 21 червня 2007, 07:25 ] |
А як Бога нема всередині, що робити?? |
svjat | [ 21 червня 2007, 08:58 ] |
Я гадаю при розгляді даної теми буде доречний екскурс в історію. Пропоную до уваги невеличкий уривок з книги Павла Гаврилюка “История катехизации в древней церкви”: "Для тех, кто имели время и желание задумываться над смыслом существования, была открыта дорога в философские школы. Большинство таких школ было основано каким-нибудь авторитетным учителем. Так, например, философ Эпиктет, известный своими выступлениями на улицах и базарных площадях Рима, открыл стоическую школу в Никополисе Эпирском. Фигура и авторитет учителя имели большое значение. Молодые люди из высшего света мечтали получить философское образование у ног одного из таких учителей. Слово “философия” в употреблении эпохи эллинизма означало как чисто теоретическое знание, так и практическую мудрость. Философский образ жизни предполагал некоторую моральную высоту и превосходство в сравнении с нравами толпы. Обучение в философской школе призвано было ответить на вопросы “что делать?”, “как жить?”, “как стать достойным гражданином полиса?” В задачу образования входило формирование характера. Римские стоики считали этику предметом наиболее достойным философского исследования, а философскую школу называли госпиталем души. ...Для того, чтобы говорить с язычниками на понятном им языке, христиане должны были найти то проявление языческой культуры, которое было наиболее близким к христианству. У христиан, как мы видели, было не много точек соприкосновения с язычниками. Во-первых, христиане разошлись с иудаизмом по вопросу о почитании Христа и к середине второго века перестали казаться иудейской сектой в глазах язычников. Во-вторых, христиане были крайне нетерпимы к идолопоклонству, связанному с официальными культами империи, считая его не просто религией ложных или несуществующих богов, но вредоносным закабалением человечества демоническими силами. В-третьих, весть о Боговоплощении и искуплении, которую несло в мир христианство, ничего общего не имела с тем, что предлагалось участникам мистерий. Таким образом, философия потенциально могла служить единственной общей почвой для диалога христианства с миром языческой культуры. Если принять во внимание тот факт, что христиане стремились отмежеваться от иудаизма, официального культа и мистерий, становится вполне понятно, почему некоторые апологеты второго века, за неимением лучшей аналогии, называли христианское учение философией. Понятие философии было одновременно и достаточно емким, чтобы вместить не только чисто теоретическое знание, но и вопрос о жизни с Богом, и достаточно респектабельным, чтобы расположить слушателя. “Наша философия сначала процветала среди варваров, — пишет Мелитон, епископ Сардийский († ок. 190), императору Марку Аврелию, — после чего она распространилась среди подвластных тебе народов при твоем предшественнике Августе и стала знаком благословения твоей империи” (Мелитон, фраг. 2). В глазах эллинов христианство было “варварской философией”. Тем, кто только знакомился с христианством, катехуменат представлялся школой среди других философских школ. Разумеется, христианский катехуменат второго века был не просто введением в одно из философских учений времени. Подчеркнем, что далеко не все христианские учителя второго века относились к языческому образованию терпимо. Например, апологеты второго века Татиан (ок. 160-?) и Тертуллиан (ок. 160-ок. 225) с негодованием порицали занятие философией и другими школьными дисциплинами, принятыми у язычников, как развращающее добрые нравы. По их представлениям, эллинской мудрости не было места в расписании занятий христианской школы. Только божественное откровение содержит истину о Боге, в то время как философия является матерью ересей и ошибок. Ограждение христианства от лучших проявлений культуры впоследствии привело к тому, что оба ригориста откололись от самой Церкви и организовали свои секты, которые просуществовали недолго. Большинство учителей Церкви осознавали, что полное отмежевание от эллинистической культуры является слишком узким взглядом на христианское образование и грозит христианству интеллектуальным самоубийством. При этом они хорошо осознавали опасности ассимиляции. Все учителя были согласны в том, что катехуменат был прежде всего подготовительным этапом к принятию таинства крещения, ко вступлению в Церковь. Церковь же была литургическим собранием верующих, не похожим ни на один из институтов эллинизма." |
LMax | [ 21 червня 2007, 10:55 ] |
Братик написав: А як Бога нема всередині, що робити??
впустити його туди, тобто повірити що він там є, бо він там дійсно є - слід лише навчитись його відчувати. |
Вершник | [ 21 червня 2007, 11:06 ] |
А що робити, коли нема середини? Цитата svjat лише підтверджує , що християнство це в більшій мірі і в першу чергу філософія. Но "віруючі" шиплять , як змії , від такого порівняння. Вони всі до одного Моісеї і всі до одного управляються напряму Богом. Може це і образливо для їх філософії, но мені здається це більше смішним... |
svjat | [ 21 червня 2007, 12:03 ] |
Гей, Вершник, пригальмуй коня і сховай шаблюку Та, цитата, зовсім не пояснює, що таке християнство, а стосується теми «християнство і філософія». Християнство це в першу чергу нове життя. А історично Церква певним чином використала елінську філософію, щоб описати це нове життя, дати про нього поняття в тогочасному культурному контексті. |
Сторінка 2 з 4 | Часовий пояс UTC + 2 годин |